Возврат товара на Вайлдберриз не всегда хлопотное дело, если заранее выяснить условия. Маркетплейс идет на встречу покупателям, гарантируя такой сервис, при котором соблюдаются все нормы Правил продажи товаров от 31.12.2020 г.
Как вернуть товар на Вайлдберриз
После получения товара у вас будет еще 14 дней, чтобы принять решение оставить его или нет. Согласно Правилам продажи товаров, покупатель вправе отказаться от товара без объяснения причин. Важно соблюдение следующих моментов при возврате:
- Сохранение товара в целостности: вещи без следов носки или следов использования.
- Оригинальная упаковка, если она есть, должна быть целой, с сохранением штрих-кодов.
- Сохранены бирки и этикетки на одежде.
Обратите внимание, что товары без наличия уникального штрих-кода не подлежат возврату.
Чтобы вернуть товар, воспользуйтесь услугами «Почты России». Адрес получателя: UniPost (c/o WB), ул Пэдурий 21, Кишинэу MD-2002.
Сколько стоит возврат в Wildberries
Расходы по возврату товара надлежащего качества несет покупатель (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Отправляя товар, необходимо оплатить стоимость доставки по расценкам Почты России
- Обратите внимание, что при отказе от товара стоимость доставки не компенсируется.
В декабре 2021 года компания для предотвращения случаев массового отказа ввела платный возврат товара для клиентов с низким процентом выкупа. Если клиент оплачивает менее 20% заказа или сумма выкупа менее 10 тысяч рублей, то за каждую единицу возвращаемого товара нужно заплатить 100 рублей.
Новая система введена только в отношении клиентов, которые имеют привычку постоянно отказываться от товаров, таких насчитывается порядка 5% от общей массы покупателей маркетплейса. Меры призваны защитить представителей бизнеса от недобросовестной конкуренции, которым приходится терпеть убытки оплачивая возврат больших партий товара, заказ которых сделан с фейковых аккаунтов.
Представители маркетплейса также отмечают, что такие меры — это противодействие распространяющейся традиции заказывать по несколько единиц товара просто чтобы посмотреть, потрогать, пофотографироваться. До введения меры доля невыкупа одежды и обуви составляла 45-60%, других товаров – 10-20%. Покупателей, которые не злоупотребляют функцией возврата товаров, новое дополнение не коснется.
Документы для оформления возврата
Чтобы оформить возврат товара, нужно создать заявку на возврат в личном кабинете покупателя на сайте Wildberries.ru. Так удобнее отслеживать ход оформления возврата.
При возврате товара надлежащего качества нужно приложить оригинальную упаковку товара, все бирки и этикетки, а также заполнить заявление о возврате стоимости товара, которое выдается при получении посылки.
Для возвращения товара бракованного или в неполной комплектации нужно прикрепить к посылке квитанцию о доставке и заявление в произвольной форме о причинах возврата, чтобы поставщик смог компенсировать ваши расходы на доставку.
Какие товары не подлежат возврату
Покупая товар стоит помнить, что правила торговли допускают возвращение не всех групп товаров.
Согласно обновленным правилам торговли, ювелирные изделия и технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества могут быть возвращены только при наличии товарного чека или иного документа, подтверждающего что они были приобретены именно на Wildberries. Также обязательны сохранность потребительского вида и оригинальной упаковки.
В перечень товаров, не подлежащих возврату, входят:
- ювелирные изделия;
- бельевые и чулочно-носочные изделия;
- предметы личной гигиены;
- парфюмерия и косметика;
- текстиль – ленты, тесьма и т.п.;
- кабели, шнуры;
- строительные и отделочные материалы;
- емкости для хранения пищевых продуктов;
- бытовая химия, удобрения;
- мебель;
- автомобили и мототехника;
- медицинские инструменты, лекарства;
- игрушки.
Маркетплейс Wildberries действует в рамках законодательства в отношении ситуации с возвратом товаров. Всегда можно заказать несколько наименований товара, оплатить в пункте выдачи, а затем вернуть по почте неподошедшие варианты, стоимость доставки придется оплатить отправителю. Если история покупок покажет, что у вас объем возвращенных товаров составляет 80% от приобретаемых, то придется при возврате доплачивать по 100 рублей за каждую единицу товара.